CRM представляет собой электронную систему управления общением с клиентами. С ее помощью можно автоматизировать различные бизнес-процессы, ускорить обработку информации и оптимизировать рабочее время сотрудников. Интеграция телефонии с CRM открывает новые возможности для развития бизнеса – система будет фиксировать и обрабатывать всю информацию о входящих и исходящих звонках. Постоянный сбор аналитических данных позволит контролировать работу сотрудников и увеличивать ее эффективность.
Что дает компании интеграция телефонии с CRM?
Телефонные переговоры с партнерами и клиентами остаются неотъемлемой частью бизнеса любой компании. Интеграция телефонии с CRM дает возможность избавить сотрудников от рутинной работы и повысить качество взаимодействия с клиентами. CRM фиксирует каждое обращение и заводит личную карточку клиента: как только он позвонит в компанию, он будет сразу перенаправлен к тому сотруднику, с которым взаимодействовал раньше.
Персонализация общения – только одно из преимуществ интеграции с CRM. Автоматическая система управления дает еще целый ряд полезных возможностей:
- Оценка работы эффективности персонала. Система собирает информацию по каждому менеджеру: количество принятых и пропущенных звонков, продолжительность переговоров, соблюдение речевых скриптов и другие данные. В результате можно поощрять эффективных работников и освобождать компанию от неэффективных.
- Анализ всех этапов воронки продаж. Он позволит увидеть, что мешает клиентам делать заказы. Это могут быть нерабочие речевые скрипты, сложности с оформлением заказов, частые проблемы с оплатой и т.д.
- Координация действий персонала и равномерное распределение нагрузки. Система принимает входящий вызов и автоматически перенаправляет его на свободного сотрудника.
- Сохранение больших объемов информации в электронной базе. Это позволит напоминать о себе клиентам и увеличивать количество повторных обращений в компанию.
- Сохранение истории взаимодействия с клиентом. Система будет хранить в памяти все сделанные покупки, звонки, обращения в техподдержку и т.д. Все эти данные сохраняются в карточке, которую сразу будет видеть оператор.
Персонализация повышает лояльность клиентов и уменьшает время телефонных переговоров. Абоненту не нужно будет каждый раз рассказывать о своей проблеме заново – сотрудник уже будет в курсе дела. Доступ к клиентской базе можно настраивать: например, если один сотрудник уйдет в отпуск, другой получит доступ к информации о его клиентах и сможет продолжать активную работу с ними.
Автоматизация рабочих процессов
Интеграция интернет-телефонии с CRM дает возможность переложить на автоматику большинство рутинных процессов. Сотрудникам не нужно будет постоянно держать в памяти большие объемы информации о клиентах, планировать график звонков, записывать новые номера и т.д. Все это будет делать компьютерная программа. Менеджер сможет сосредоточиться на разговоре и решении проблемы клиента – это увеличивает продажи и повышает результативность бизнеса.
Интеграция телефонии в общую систему автоматизации решает ряд важных проблем:
- Повышение эффективности телефонных продаж. Личное взаимодействие с клиентом с учетом его интересов и опыта взаимодействия с компанией значительно повышает шансы на успешное заключение сделки.
- Оптимизация расходов на связь и персонал. В большинстве случаев можно сократить отдел продаж и кол-центр, так как существенную часть работы со звонками на себя берет автоматика. Контроль качества работы операторов позволяет извлечь максимум прибыли для компании из их рабочего времени.
- Упрощение электронного документооборота. Система анализирует воронку продаж и помогает наладить взаимодействие между отделами. В результате сотрудники намного быстрее дозваниваются до н нужного специалиста, переговоры проходят эффективнее.
Руководитель бизнеса получает новые возможности контроля рабочих процессов. Через приложение можно прослушивать записи разговоров с клиентами, выявлять и исправлять ошибки менеджеров. Аналитическая информация показывает количество пропущенных звонков, помогает быстро выявить и устранить проблемы в работе кол-центра.