
Что такое голосовой бот и как он поможет бизнесу
Содержание статьи:
- Что такое голосовой бот
- Принцип работы
- Преимущества и особенности
- Внедрение
- Функционал
- Кому нужен голосовой бот
Торговые и производственные компании, ориентированные на непосредственное общение с покупателями и потребителями услуг, много времени затрачивают на общение с партнерами. Для обеспечения должного уровня коммуникации предприятия вынуждены содержать расширенный штат операторов, обязанности которых заключаются только в общении. По статистике, почти 90% покупателей утверждают, что если ответ на звонок получен без долгого ожидания, то на порядок выше гарантия того, что заказан товар или услуга будет именно в этой компании.
Но при росте продаж и увеличении востребованности определенной группы продукции расширять штат операторов до бесконечности нерационально. А действующие сотрудники могут не успеть ответить вовремя, или со всей полнотой информации, которая требуется клиенту. Если на звонок потенциального покупателя ответ задерживается, он будет искать другого поставщика. Продажи упадут.
Что такое голосовой бот
Одно из решений — голосовой бот. Это компьютерная программа, в которой заложены ответы на типовые вопросы, интересующие клиента. Обычно это ПО на базе AI, одной из особенностей которого является способность понимать человеческую речь и синтезировать голосовой ответ. Кроме ответов на стандартные вопросы, голосовые боты могут запускать автоматический обзвон, идентифицировать клиента и помещать его данные в базу, выходить на связь с профильным менеджером, если требуется его вмешательство в переговорный процесс.
Машины на базе компьютеров работают круглосуточно, не ошибаются в большинстве решений и не требуют больших затрат на содержание. Если правильно настроить голосовой бот, то он может заменить группу квалифицированных менеджеров по продажам. Как уже упоминалось, построены боты на базе технологии AI, позволяющей распознавать ключевые точки в голосовом запросе и выбирать лучший ответ. Работают механизмы преобразования в речь текстовой информации, и обратный процесс — голоса в текст (ТТS/STT). Все происходит настолько быстро, что общение происходит без задержек и диалог выглядит вполне как разгово р двух людей.
Принцип работы голосового бота
Голосовой интерфейс бота транскрибирует речь человека, наподобие голосовых помощников Siri. Похожие технологии также внедрены в ряд автомобильных систем, умные дома и другие сети с голосовым управлением. То есть, технология отлично проработана и сбоев практически не бывает. Так голосовой бот воспринимает информацию.
Но нужно отвечать. Здесь включается другая система. Это могут быть заранее записанные ответы на стандартные вопросы, или более продвинутая технология TTS, превращения текста в речь. Человеческая речь моделируется компьютером по принципу интерактивного голосового ответа (IVR). Часто эту технологию называют синтезатором речи. Text-to-Speech создает голосовой ответ из нередактированного текста. Работа голосового бота далека от искусственного интеллекта, но ее можно считать одним из шагов к развитию ИИ.
Читайте также: