Задачи по отслеживанию звонков
- Оценить эффективность каждого рекламного канала и отдельных веб-сайтов в его рамках
- Расчет рентабельности инвестиций
- Определить качество работы менеджера по продажам и колл-центра
При отслеживании звонков вы разделяете все входящие звонки на различные категории (по типу аудитории, среднему счету, источнику рекламы). Затем эти звонки могут быть назначены продавцу.
Например, поручать более важных клиентов более опытным сотрудникам. Если система показывает, что в компанию звонит постоянный клиент, имеет смысл делегировать его менеджеру, который работал с ним раньше.
Дополнительные опции отслеживания звонков
- Определение источника звонков
- Запись состояния, продолжительности звонков
- Получение контактных данных потенциального клиента
- Запись разговора, чтобы в будущем вы могли прослушать его снова
- Передача всех данных о звонках в Google Analytics, Яндекс. Метрику, другие аналитические сервисы
- Если отслеживание звонков связано с CRM, то при поступлении звонка автоматически создается карточка клиента, в ней уже фиксируется новый звонок, и менеджер знает, что этот клиент не первый звонящий.
Виды отслеживания звонков
Для глубокой проработки эффективности рекламного канала это можно сделать следующим образом: в рамках рекламного канала разные телефонные номера закреплены за разными сайтами.
Допустим, вы размещаете рекламу на радио. Так, на коммерческом FM-радио слушателям скажут одну цифру, на РБК - другую, а на "Серебряном дожде" - третью.
Собирая статистику, рекламодатели увидят, какие радиостанции привлекают больше клиентов или от каких радиостанций они постоянно получают крупные чеки.
Статическое отслеживание вызовов
Один канал, один номер. Идеально подходит для отслеживания офлайн-рекламы (билборды, газеты, радиореклама, листовки). Для каждого источника арендуется виртуальный телефонный номер, и каждый входящий звонок регистрируется в соответствующем разделе отчета.
Динамическое отслеживание звонков
Модифицированное статическое отслеживание звонков: каждому рекламному каналу присваивается несколько номеров. В результате вы можете получить более подробные данные и даже отследить ключевые слова, которые привели людей на этот канал.
Комбинированное отслеживание звонков
Смесь статических и динамических видов. Он считается наиболее эффективным, поскольку сочетает в себе лучшее из обоих вариантов. Например, использование динамического отслеживания для рекламных щитов было бы бессмысленным и дорогостоящим.
Достаточное количество данных поступает от статического отслеживания. И наоборот: статическое отслеживание звонков с веб-сайта вряд ли даст полную картину взаимодействия с клиентом.