Как работает IP телефония?
IP-телефония позволяет общаться между собой на большом расстоянии: абоненты могут находиться в тысячах километров друг от друга. При этом сигнал будет доходить до них практически мгновенно — это обеспечивает телефонные переговоры без задержек.
IP телефония работает по следующему принципу:
- Абоненты подключаются к IP-шлюзу, через которых проходит соединение;
- Один шлюз принимает голосовой сигнал, оцифровывает его, сжимает, делит на информационные пакеты и отправляет по IP линии к шлюзу с требуемым интернет-адресом;
- На втором шлюзе сигнал принимается, расшифровывается, трансформируется в голосовое сообщение и отправляется к абоненту. В результате человек слышит голос собеседника с минимальными искажениями.
Благодаря высокой скорости обмена информацией IP телефония по качеству соединения не уступает традиционной телефонной связи. Интернет-соединение более устойчиво к помехам, поэтому в телефоне не будут слышны посторонние шумы и другие искажения. Распознавание интернет-адресов проходит с помощью системы маршрутизации – она дает возможность выбрать нужный шлюз и отправить по нему сигнал.
Особенности IP телефонии
IP телефония может использоваться как в офисе, так и в домашних условиях, поэтому она удобна для подключения удаленных сотрудников. Для работы с ней потребуется приобрести IP-телефон, способный выходить в интернет через проводн ое подключение или через Wi-Fi. Также могут использоваться обычные телефоны, но для них потребуется дополнительный IP-шлюз. Это даст возможность преобразовать голосовой сигнал в цифровой пакет информации для отправки по маршруту к другому абоненту. Также для интернет-связи можно использовать обычный смартфон или ноутбук, имеющие выход в интернет.
IP телефония становится все более популярной благодаря нескольким особенностям:
- Небольшие затраты на подключения. Чтобы оснастить офис полноценным подключением к интернет-телефонии, не требуется покупать дорогостоящую технику. Офис подключается к облачной АТС, после чего сотрудники смогут пользоваться всеми ее возможностями.
- Дополнительный функционал. Возможности стандартной телефонии ограничены, по сравнению с IP-связью. Она дает возможность подключить голосовое приветствие, ставить звонки в очередь и переадресовывать их свободным сотрудникам, записывать разговоры, использовать голосовую почту и другие полезные функции.
- Возможность увеличивать или уменьшать количество пользователей. Минимальное количество персонала для подключ ения к облачной АТС – 3 человека. В дальнейшем при увеличении количества сотрудников их можно будет также присоединить к сети.
- Объединение с CRM-системами и приложениями для бизнеса. Это даст возможность отслеживать количество поступающих звонков, контролировать работу менеджеров и не только.
IP-телефония – удобное решение для бизнеса, так как качественная связь совмещается с целым набором полезных функций и возможностью отслеживать через приложение все показатели работы телефонных линий.
Как происходят звонки?
Организация подключается к облачной АТС, и ей предоставляется доступ к IP-шлюзу. Как только клиент набирает телефонный номер компании, провайдер получает сигнал, идентифицирует его и определяет маршрут соединения. Звуковое сообщение от абонента превращается в цифровой сигнал и отправляется по адресу, где заново преобразуется и отправляется на устройство абонента.
Набирать номер для пользования IP телефонией можно с любого устройства, имеющего выход в интернет. IP технология позволила объединить традиционную телефонию и мобильную связь, значительно расширив возможности соединения.
Протоколы сигнализации
Для организации телефонных переговоров используются специальные IP протоколы. Их можно разделить на две группы по выполняемой функции:
- Сигнальные протоколы. Они предназначены для координации совместных действий участников телефонной линии, для согласования параметров телефонной связ и и выполнения других вспомогательных функций. Они используются для организации соединения, а не для непосредственной передачи голосовой информации в цифровом виде. Наиболее распространенные сигнальные протоколы - H.323, SIP, SCCP и многие другие.
- Протоколы передачи данных, такие как RTP или SRTP. Они используются именно для определения способа шифрования информации при отправке и ее расшифровке при получении. Такие протоколы отвечают за правильную доставку голосовой информации в цифровом виде к адресату.
Система телефонных протоколов предназначена для обеспечения стабильного высокого качества связи и понимания между абонентами телефонной линии.
Кодеки VoIP
Кодеки VoIP представляют собой математические алгоритмы, с помощью которых аналоговые звуковые сигналы сжимаются, кодируются и преобразуются в цифровые. Цифровой сигнал представляет собой последовательность единиц и нулей, которая формируется по определенным правилам. Именно за них отвечают кодеки – сигнал преобразуется и сжимается по заданному алгоритму, после чего сформированные пакеты информации отправляются по каналу связ и второму абоненту.
Название «кодеки» восходит к понятиям «компрессия» и «декомпрессия». Сигнал сначала сжимается по определенному алгоритму, затем отправляется второму абоненту и восстанавливается. В результате действий по заданному плану абоненты голосовой IP- сети получают возможность хорошо слышать и понимать друг друга.
Благодаря быстрой работе алгоритма сигнал проходит через большое расстояние за доли секунды, шифрование и расшифровка проходят практически без задержек. Это обеспечивает высокое качество связи через интернет-соединение.
От чего зависит качество связи?
Качество IP телефонии будет зависеть от нескольких важных факторов:
- Пропускная способность интернет-канала. Чем она выше, тем больше можно передать информации в единицу времени.
- Утрата пакетов. При низком качестве соединении часть информационных пакетов теряется при передаче, в результате абонент может не расслышать одно или несколько слов. Если теряется большое количество пакетов, это значительно затрудняет взаимопонимание между собеседниками.
- Джиттер – задержка передаваемых пакетов во в ремя сеанса связи. В этом случае сигнал будет доходить до собеседника с опозданием, что может затруднить понимание речи во время разговора.
- Уровень эха – это присутствие помех на линии, способное негативно повлиять на качество связи.
Качество соединения оценивается по его скорости, возможности вести диалог без задержек, чистоте голоса собеседника, возможность передачи голосовых интонаций. Многое зависит от оборудования, которое использует провайдер, от пропускной способности предоставленного канала связи и других факторов.
ALLTEL24 гарантирует абонентам высокое качество соединения и скорость связи с любым количеством абонентов по выгодной цене. Это даст возможность беспрепятственно вести диалог в режиме реального времени и пользоваться всеми преимуществами современной IP телефонии.