- Простой стационарный аппарат для сотрудника среднего звена. Это стационарный IP-аппарат на рабочем столе. Аппарат подключается к сети с доступом к Интернет по проводу, а наличие второго порта позволяет уже к нему подключить компьютер. Таким образом, на рабочем месте достаточно лишь одного кабеля доступа к сети. Питание аппарат получает или из розетки 220 В на рабочем месте, или от специального коммутатотра через провод доступа к сети Интернет, что обеспечивает уменьшение количества проводов на рабочем месте. На аппарате есть дисплей, где сотрудник видит номер клиента, историю вызовов, разделенную на входящие, исходящие, пропущенные. Имеется индикация наличия пропущенного.
- Продвинутый стационарный аппарат с дополнительными консолями. Чаще устанавливается рукводящему звену и секретарям. Позволяет видеть статусы других сотрудников и переводить звонки в один клик. К тому же такой аппарат повышает статус, поскольку выглядит очень солидно.
- Беспроводные DECT-трубки. Обеспечивают мобильность сотрудника в рамках офиса, а также существенно экономят пространство на рабочем месте.
- Гарнитуры с программным телефоном на ПК. Отлично подходят операторам контакт-центров, поскольку обеспечивают свободу действий и экономят пространство на рабочем месте.
- FMC сим карты. Обеспечивают мобильность сотрудника в рамках страны, а также дополнительно наделяют его внешним мобильным номером. При этом все звонки по прежнему есть в статистике, пишутся и переходят в CRM.
Принцип действия SIP-оборудования:
- В момент подключения голос преобразуется и становится цифровым сигналом.
- Затем сообщения отправляются на компьютер или другой гаджет.
- Передающее и принимающее устройства узнают друг друга.
- Дальнейшее общение происходит по протоколу SIP.
- Поток информации снова меняется и становится аналоговым.
- Абонент поднимает трубку и слышит разговор пользователя SIP-телефона.